Новые «тридцатьчетверки» и вездеходы с «Фаготами» рвутся в бой

Фото: tsargrad.tv Британские и бельгийские эксперты оценили российскую тактику «летучей пехоты» На фото: экипаж мобильной противотанковой группы Забайкальских десантников на автомобиле типа «пикап»,

Фото: tsargrad.tv Британские и бельгийские эксперты оценили российскую тактику «летучей пехоты»

На фото: экипаж мобильной противотанковой группы Забайкальских десантников на автомобиле типа «пикап», оснащенном противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Фагот», во время выполнения боевой задачи в зоне СВО. (Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС)

Изменение российской тактики (от  общевойсковых операций в  пользу более мобильных и  малочисленных, в  которых задействованы компактные и  хорошо обученные ДШГ) потребовало и  новых транспортных средств. Военная разведка британской армии в  аналитической записке о  ходе СВО сообщила: ВС  РФ все чаще применяют пикапы, багги, вездеходы и  даже мотоциклы повышенной проходимости  — и  для перевозки личного состава, и  для ночных рейдов на  позиции ВСУ.

Британцы пишут, что за  последнее время Российская армия закупила более 2000 таких машин. Среди них и  вездеходы Desertcross 1000−3 производства китайской компании Odes Industries, которые лично инспектировал президент  Владимир Путин   еще в  ноябре 2023 года.

Во  время визита в  штаб Южного военного округа в  Ростове-на-Дону Верховный Главнокомандующий осмотрел недавно приобретенные Desertcross 1000−3. На  тот момент российские военные располагали 537 такими машинами в  базовой комплектации, при этом планировалось получить еще 1590 единиц.

Специализированный журнал Army Recognition из  Бельгии пишет: «Минобороны России в  этом году сформировало легкие подразделения, которым поручено поражать бронетехнику и  танки противника. Эти подразделения используют универсальные вездеходы, оснащенные ПТУР 9М111−2 „Фагот“ (AT-4B Spigot B  по  натовской классификации)».

«Фагот» был разработан еще в  конце 1960-х, в  разгар Холодной войны, однако до  сих пор остается грозным оружием против большинства основных боевых танков. Минобороны  РФ в  своих сводках пишет, что «Фагот» применяют не  только по  бронетехнике, но  и  по скоплениям живой силы противника, командно-наблюдательным пунктам и  даже по  воздушным целям.

«Вездеходы, используемые мобильными подразделениями, обладают значительными тактическими преимуществами.

Это позволяет быстро менять позиции, своевременно отступать и  эффективно преследовать противника, что важно в  современной войне,  — пишет в  редакционной статье бельгийской Army Recognition, комментируя выводы военной разведки Великобритании. —  Компактные размеры квадроциклов обеспечивают преимущество в  скрытности, что делает их  особенно подходящими для засадной тактики".

Российская тактика адаптирована для широкого использования вездеходов в  миссиях вглубь украинской обороны, для диверсий и  подготовки почвы для артиллерийских ударов и  атак беспилотников, пишет Army Recognition.

В  непрерывном взаимодействии с  такими подразделениями действуют расчеты FPV-дронов, которые проводят разведку над позициями ВСУ. Однако, как говорится в  отчете британской военной разведки, украинцы также применяют свои FPV-дроны для атак по  легкобронированным машинам.

Российская армия, однако, готовится значительно расширить линейку вездеходов. На  военном параде Победы в  Туле был представлен новый тактический пикап АГ-34, оснащенный пулеметом. Army Recognition пишет, что именно он, возможно будет играть роль, аналогичную багги Desertcross 1000−3.

Представленный  на  форуме «Армия-2023» , АГ-34 был разработан  Алексеем Гарагашьяном, известным по  вездеходу «Шерп».

В  отличие от  традиционных военных машин, для которых приоритет отдается защите, АГ-34 фокусируется на  надежности, мобильности, ремонтопригодности и  экономичности. Важные особенности  — складывающиеся стекла, магнитная защита, интуитивно понятное управление, сиденья с  подголовниками и  автоматически закрывающаяся задняя дверь. Все это разработано для повышения эффективности эксплуатации, подчеркивают в  обзоре аналитики из  Army Recognition. АГ-34 по  простоте эксплуатации и  эффективности даже сравнивают с  танком Т-34.

Созданный в  основном из  российских компонентов, АГ-34 включает элементы шасси от  грузовика «ГАЗ Садко Next», грузовые шины «Урал» и  дизельный двигатель ЯМЗ 5345 с  турбонаддувом мощностью 240 л.с.

Он  позволяет АГ-34 развивать максимальную скорость 120 км/час при нормальной нагрузке, которая может увеличиться до  150 км/час с  помощью специальных дополнительных компонентов китайского производства, сохраняя запас хода в  1200  км благодаря 200-литровому топливному баку.

С  дорожным просветом 420  мм АГ-34 может преодолевать броды глубиной до  2 метров без предварительной подготовки. Вездеход способен перевозить 1,5  т полезного веса в  обычных условиях и  до  3  т в  режиме перегрузки.

Алексей Гарагашьян отмечает способность АГ-34 перевозить до  восьми бойцов сзади и  двух в  кабине или девять стандартных 200-литровых бочек с  топливом. Кроме того, можно переоборудовать вездеход в  медицинскую машину с  возможностью эвакуации двух лежачих раненых.

«Главные преимущества АГ-34 заключаются в  работе на  бездорожье, благодаря таким функциям, как централизованная система подкачки шин, кулачковые дифференциалы, колеса с  замками, рессорная подвеска и  9-тонная электрическая лебедка,  — пишет Army Recognition. —  Конструктивная целостность АГ-34 дополнительно повышается за  счет специальной рамы, разработанной для того, чтобы выдерживать трудности передвижения по  бездорожью. В  отличие от  обычных рам, подверженных скручиванию, эта соответствует гоночным стандартам, обеспечивая устойчивость даже в  случае опрокидывания».

svpressa.ru

Последние новости

19 июля 2024 года Черногорским городским судом рассмотрены 2 материала об административном правонарушении по ч. 1 ст.

Путин принял участие в церемонии запуска новых металлургических объектов

Новые металлургические объекты были запущены в Донецкой народной республике, а также в Нижегородской и Челябинской областях.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *