Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей
В 2024 году тематика Всемирного дня прав потребителей определена как «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В 2024 году тематика Всемирного дня прав потребителей определена как «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики — банкинга, ретейла, медицины
и промышленности.
В Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которая определяет, что искусственный интеллект — это комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека.
Однако, необходимо отметить, что несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, вызывает обеспокоенность последствия его применения для безопасности потребителей.
Так, основными особенностями массового применения технологий искусственного интеллекта являются возможность быстрого, но далеко не всегда точного получения обратной связи, информации и ответов на поставленные вопросы.
Концепция «чат-ботов» и иных подобных технологий основана на предоставлении в большей степени общих (не конкретных) ответов, тогда как различные формулировки одного и того же запроса могут кардинально противоположно обрабатываться программой, ввиду чего предоставляемые ей ответы могут дезориентировать и вводить в заблуждение потребителей.
Попадая в руки злоумышленников, программы, использующие в своей основе искусственный интеллект и созданные для взаимодействи с потребителями, открывают широкий доступ как к персональным данным граждан, так и к перспективе совершения противоправных действий с использованием полученной информации.
Отдельный правовой статус для искусственного интеллекта при его участии в сфере потребительских правоотношений до настоящего времени, в частности, также не установлен.
Взаимодействуя с продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ и услуг посредствам сервисов, использующих искусственный интеллект («чат-боты», «роботы» на телефонной линии), ответственными за предоставляемую потребителю информацию, а также за качество работы, выполняемой с использованием автоматизированных программ в порядке, установленном положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» остаются юридические лица и индивидуальные предприниматели – участники потребительского рынка.
Последние новости
Возможность задать вопрос главе Хакасии
Жители региона смогут напрямую общаться с Валентином Коноваловым в прямом эфире.
Снижение цен на квартиры в Хакасии к концу года
Эксперты прогнозируют падение цен на вторичном рынке недвижимости.
Неделя сохранения душевного комфорта в Хакасии
С 4 по 10 ноября в Хакасии проходят мероприятия по повышению осведомленности о стрессе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией