На Экспертном совете обозначена проблема, которая создает риск для экономики республики

Её обсуждение состоялось сегодня в ходе первого заседания Экспертного совета при Верховном Совете по транспорту, которое провел  Александр Егоров, избранный председателем Экспертного совета.

Её обсуждение состоялось сегодня в ходе первого заседания Экспертного совета при Верховном Совете по транспорту, которое провел   Александр Егоров, избранный председателем Экспертного совета. Стоит   отметить, что в состав коллегиального органа вошли профессионалы в области транспорта, опытные руководители, проработавшие в отрасли многие годы, как и экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Александр Егоров. Во время работы участники заседания приняли решение о заместителе председателя Экспертного совета, им избран депутат Верховного Совета Евгений Челтыгмашев, и был рассмотрен ряд организационных вопросов, связанных с планом работы консультативного органа.

На первом же заседании, обратившийся в Экспертный совет генеральный директор АО «Отделение временной эксплуатации» Гасанбек Курбанов озвучил серьезный вопрос, от решения которого зависит стабильная работа предприятий крупнейшего промышленного узла республики включая целый ряд предприятий Бейского угольного кластера, Саяно-Шушенской и Майнской ГЭС, предприятий алюминиевой отрасли, добычи мрамора, других компаний крупного бизнеса и, в целом, экономики республики. 

Как отметил руководитель компании, осуществляющей эксплуатацию железнодорожных путей промышленного предприятия (необщего пользования), инфраструктурных объектов и обеспечивающей грузоперевозки в интересах многих крупных бизнес структур, проблема связана с неудовлетворительным состоянием единственного железнодорожного моста данного транспортного узла.            

За предыдущие годы, в рамках подписанного на уровне правительства республики меморандума, с участием угольных предприятий и АО «Отделение временной эксплуатации» была проведена серьезная работа, по развитию железнодорожной инфраструктуры необщего пользования, которая дала возможность увеличить грузопоток на данном направлении до 30 млн тонн в год.  

Только компания АО «ОВЭ» за предыдущие пять лет направила на эти цели 2,2 млрд рублей. В частности, построена станция Камышта-2, получила дальнейшее развитие станция Углесборочная, системно велась и работа по капитальному ремонту железнодорожного моста через реку Абакан вблизи со станцией Камышта-2. Для полного завершения реконструкции моста необходимо еще более 1 млрд рублей, которых у компании нет. Более того, в условиях действующего тарифа, установленного на уровне республики, в компании заявляют о работе в убыток. 

О серьезности ситуации напоминают, события 2011 года, когда из-за подмыва опоры этого моста, построенного в 60-е годы прошлого столетия, обрушилось 2 пролета. Это едва не привели к остановке крупнейших предприятий республики. Необходимость текущих капитальных работ была продиктована результатами недавних обследований путепровода. Без завершения реконструкции и обеспечения необходимого уровня транспортной безопасности в дальнейшем   неизбежно придется в разы ограничивать грузопоток. Это уголь, алюминий, сырье для его производства, необходимое оборудование для гидроэлектростанций, которые являются стратегическими объектами. Что создает дополнительные риски снижения доходов бюджета.    

Заслушав доклад, члены Экспертного совета по предложению Александра Егорова приняли решение направить эту информацию в правительство республики, в государственный комитет энергетики и тарифного регулирования, профильные министерства транспорта и дорожного хозяйства, экономического развития, чтобы на следующем заседании Экспертного совета совместно с представителями исполнительных органов власти определиться с путями решения проблемы по завершению реконструкции железнодорожного моста.

16 января 2024 года

Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

Последние новости

Путин поздравил сограждан с Днем России

Фото: Владимир Андреев, URA.RU Президент Владимир Путин поздравил граждан страны с Днем России.

Контуры Победы, и где должен взвиться победный стяг

КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА Более двух лет продолжается специальная военная операция на Украине.

В БРИКС идут те, кто хочет развиваться сам, а странам-халявщикам прямая дорога в «G»

На фото: на территории выставочного комплекса «Нижегородская ярмарка», где проходит двухдневное совещание министров иностранных дел (СМИД) БРИКС под председательством главы МИД РФ Сергея Лаврова.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *