"Если вопрос протянется до 2035 года, то отстанем навсегда": Хакасии нужны срочные меры по обновлению аэропорта

Автор Редакция Стратегический объект Хакасии нуждается в срочной модернизации.

Автор Редакция

Стратегический объект Хакасии нуждается в срочной модернизации. Иначе в скором времени весь грузо- и пассажиропоток уйдет в соседние регионы – Красноярск, Иркутскую область, а затем и Тыву. При том, что республика имеет преимущество, – как по географическому положению, так и по наличию прекрасной железнодорожной сети. Регион мог бы стать крупнейшим транспортным хабом и воротами на Восток, сообщает Верховный Совет Хакасии. 

Проблемы развития международного аэропорта «Абакан» обсудили на заседании Экспертного совета по транспорту.

На сегодняшний день главная воздушная гавань республики   включена в список аэропортов входящих в Единую опорную транспортную сеть, которая формируется в рамках   транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Между тем, это не гарантирует аэропорту решение проблем. Главная из них - инвестиции в развитие. Аэропорт находится в собственности правительства республики. Но за счет республиканского бюджета обновить его нереально – в бюджете на это нет средств. Просто отдать стратегический объект в руки инвесторов, как ранее предлагали представители республиканского правительства, по мнению экспертов и депутатов Верховного Совета, тоже нерационально. Блокирующий пакет необходимо сохранить за республикой, уверены эксперты. 

«Мы должны понимать стратегическую важность аэропорта для республики, для экономики региона. Это мы обсуждали на уровне   правительства России. Наш аэропорт и его развитие - ключевой макроэкономический фактор для Хакасии, юга Красноярского края и Тывы. Аэропорт - это мощнейший объект привлечения инвестиций в республику. Но пока реальных подвижек со стороны правительства нет» , - отметил   Сергей Сокол. 

В числе первоочередных задач, которые требуют решения – вопросы повышения антитеррористической защищенности и вхождения абаканского аэропорта в программу субсидирования авиаперелетов, создание сопутствующей инфраструктуры, а в перспективе - создание на базе аэропорта узлового, грузового мультимодального транспортно-логистического центра. В планах правительства Хакасии все это отнесено на 2035 год. 

«Если вопрос протянется до 2035 года, то мы отстанем уже навсегда. Хакасии просто нельзя проиграть конкурентную борьбу с соседними регионами, где уже сейчас строят современные аэропорты, модернизируют существующие. Нужны инвестиционные условия для того, кто будет приобретать пакет акций. Просто так взять и продать, как ранее предлагали представители правительства – это глупо и бесхозяйственно. Инвестору нужно выставить разумные, но в то же время амбициозные условия по развитию аэропорта: наращивание пассажиро- и грузопотока, обновление оборудования. Это далеко не весь перечень условий.   Здесь не нужно изобретать велосипед, а взять опыт других регионов – Красноярский край, Амурская область, Пермский край, где аналогичная ситуация решена успешно» , - считает член Экспертного совета Андрей Тенишев.   

Последние новости

Новые тенденции в сфере здравоохранения России

Как изменения в политике влияют на здоровье населения

Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант» пройдет в Хакасии

Жители России смогут проверить свои знания о культуре и традициях народов страны.

ДТП на проспекте Ленина в Абакане: 83-летняя женщина попала под колеса автомобиля

В результате аварии пенсионерка получила серьезные травмы и была госпитализирована.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сыктывкаре

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *