«Всем бы такого везения, как нашему губернатору!» – и СШГЭС бы вернулась

Казалось бы, быть губернатором и при этом невероятно везучим человеком — мечта любого политика.

Казалось бы, быть губернатором и при этом невероятно везучим человеком — мечта любого политика. Но насколько этого “везения” достаточно для реальной политической и экономической выгоды региона? В.О. Коновалов, глава Хакасии, похоже, обладает этим редкостным даром — везением, подкреплённым вниманием со стороны федерального центра и лично Президента. Получение столь значительной поддержки на высшем уровне — редкость, однако, судя по итогам последних лет управления, возникает вопрос о целесообразности и эффективности использования этого везучего стечения обстоятельств. Экономист Татьяна Ковалева предлагает взгляд на те уроки, которые может извлечь Хакасия из этого опыта, включая возврат республике СШГЭС.

В свете последних экономических инициатив на федеральном уровне, возникает вопрос: почему потенциал этих инициатив не используется в полной мере для блага Хакасии? Анализируя действия и промахи в политике губернатора, Татьяна Ковалева стремится выявить корни проблемы и предложить пути её решения. не в удаче ли здесь дело, а в грамотном использовании возможностей, что предоставляются нашему региону? Именно этот вопрос ставит перед собой экономист Татьяна Ковалева, анализируя последние политические и экономические события в Хакасии и России в целом.

***

Есть такая присказка, что: «Против везения законы разума бессильны!» Согласитесь, что наш губернатор В.О Коновалов, очень везучий человек. Это надо принять и надеяться, что может быть часть его везения перейдёт и на жителей Республики Хакасия.

Помните, как он победил на прошлых выборах? И как федеральный центр помог ему после этого решить проблемы с финансами и выделил средства на замещение коммерческих кредитов на бюджетные? Затем, годы относительного спокойствия, когда проблемы, нет не решались, но откладывались на потом…

Потом наступило вместе с новыми выборами. Но и тут ему снова очень повезло, что С.М. Сокол пошёл по пути настоящей «дружбы» с, так называемой, региональной политической элитой, тем самым кланом, который много лет стоит у власти в Республике Хакасия и который уже подвёл предыдущего губернатора, что, однако, лично на положении эти людей во власти региона никак не отразилось.

Наш губернатор дальновидно все прошедшие годы с ними также не конфликтовал, а можно сказать, что дружил, и теперь трудно разобраться на чью мельницу, на самом деле, лили воду эти товарищи, так как, в общем-то, им было всё равно, кто победит на этих выборах. Они в любом случае остались при своём и все довольны.

Однако, о проблемах… С конца прошлого года заговорили о финансовом дефиците бюджета, о необходимости «затянуть пояса» и тут снова нашему губернатору улыбается удача.

В своём послании Федеральному собранию (29.02.2024г.) В.В. Путин сообщил, что регионы могут не возвращать до 2/3 от суммы кредита, если он носил инфраструктурный характер и направлен на развитие региона. Думаю, что в ближайшее время Министерство финансов Республики Хакасия озвучит точный размер этой суммы и тогда мы сможем обсудить это подробнее.

Более того, со следующего года будет наращиваться портфель инфраструктурных кредитов для регионов по ставке 3% годовых на срок 15 лет, на это будет до 2030 года направляться не менее 250 млрд. руб. каждый год. И, хотя долги по этим кредитам не подлежат списанию, Президент поручил правительству перенаправлять на развитие регионов средства, которые те будут возвращать в федеральный бюджет в счёт погашения этих инфраструктурных кредитов.

Также количество индустриальных парков в регионах России должно стать больше минимум на 100 площадок, на которых будут созданы условия для размещения производств малого и среднего бизнеса в соответствие с государственными приоритетами. Наш президент сделал акцент, что новые индустриальные технопарки должны формировать точки роста на территории всей страны, а также стимулировать капиталовложение на основе кластерного подхода, когда кампании растут вместе со смежниками, проводя согласованную политику в рамках кооперационных и технологических цепочек.

Интересно посмотреть на перечень проектов, которые уже реализуются в Республике Хакасия за счёт такого рода кредитов, какая теперь сумма останется в регионе и не будет возвращена в федеральный бюджет, и на что эти средства планируется израсходовать, а также какие ещё объекты инфраструктуры, в том числе индустриальные парки, планируется построить и как затем эксплуатировать, используя возможность взять кредит на указанных ранее условиях.

Вторая значимая проблема – это заработная плата сотрудников бюджетной сферы. О том, что «за речкой», в г. Минусинске и вообще в Красноярском крае, врачи и учителя получают больше, говорили уже давно. Говорили, что труд врача и учителя является универсальным, то есть учить и лечить должны везде хорошо, независимо от того на территории какого субъекта РФ это делается, а значит, и оплачиваться этот труд должен везде одинаково. Теперь можно сказать, что эти соображения были услышаны, и наш Президент пояснил, что решением этого вопроса будут заниматься на федеральном уровне. А это значит, что ещё на одну проблему у В.О. Коновалова меньше и теперь, в случае чего, он может кивнуть куда-то в сторону потолка, мол, с оплатой труда врачей и учителей – это не ко мне, а к федеральному центру. Ну, повезло же?

Далее экология. В обращении Президента сделан намёк на инструмент, который можно использовать…

Главной экологической проблемой Республики Хакасия на сегодня считается загрязнение воздуха, вследствие использования частным сектором угля для отопления. В рамках реализации госпрограммы «Чистый воздух», производится перевод домовладений на отопление с помощью электричества, путём субсидирования разницы в расходах между отоплением углём и электричеством.

На мой взгляд, это бред. Мы живём рядом с Саяно-Шушенской ГЭС и имеем такой тариф, что использовать электричество для отопления не можем и ещё, величина этого тарифа из-года в год растёт, хотя с самими производственными мощностями ничего не происходит.

Так может обратиться в Генеральную прокуратуру и оспорить результаты приватизации Саяно-Шушенской ГЭС? Почему ресурсы Республики Хакасия не работают на благо её жителей? И не надо говорить о том, что срок исковой давности прошёл. Последние годы регионы обращаются с такими требованиями и, в большинстве случаев, Генеральная прокуратура встаёт на защиту интересов региона, выявляя многочисленные нарушения, которые были сделаны при приватизации в 90х годах прошлого века. Приватизация признаётся не действительной. Имущество предприятия возвращается в собственность государства, а дальше, либо продолжает находится и работать в государственной собственности, либо процедура приватизации производится повторно, но уже на других условиях, с учётом интересов жителей Хакасии.

Если В.О. Коновалов пойдёт на такой шаг и, при его везении, уверена, что результаты приватизация СШГЭС будут пересмотрены, то поддержка жителей будет ему обеспечена и на следующих выборах.

Предлагаю обратить внимание на эту возможность и также дать правовую оценку проведения процедуры приватизации других промышленных объектов в Республике Хакасия, прежде всего, тех, которые используются не по назначению, и даже тех, которые уже прошли процедуру банкротства.

Частная собственность священна только, если она эффективно используется, если нет, то практика возврата в собственность государства уже существует и этим, в разумных пределах, надо пользоваться.

Как ещё одна новая возможность, прозвучало предложение о стимулировании обновления, а в случае с Хакасией, честнее говорить о создании новых, производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, за счёт удвоения суммы амортизационных отчислений, которые можно включить в себестоимость продукции, таким образов уменьшая налогооблагаемую базу для расчёта налога на прибыль.

Актуальным и значимым для малого и среднего бизнеса прозвучало предложение о необходимости совершенствовать систему налогообложения и смягчить рост налоговой нагрузки при переходе от упрощённой системы налогообложения (УСН) к обычной. Поскольку, у нас в деятельности ряда предпринимателей представители Федеральной налоговой службы усматривают признаки дробления и использования УСН для занижения налоговых обязательств перед государством. Предлагаемая, по таким нарушениям амнистия и смягчение налогового бремени, позволит предпринимателям Республике Хакасия вывести бизнес из «тени», перестать дробить его, уменьшая фискальные платежи, и начать пользоваться теми преимуществами, которые имеем средний и крупный бизнес.

И это только малая часть того, о чём говорил в своём Послании Президент нашей страны В.В. Путин. Реализация сказанного, позволит к 2030 году создать новую конкурентоспособную экономику и улучшит качество жизни граждан России.

В общем, теперь главное, чтобы наш губернатор В.О. Коновалов не просто наслаждался тем, что проблем у него стало меньше, а взялся за решение других не менее сложных задач, которые потребуют от него проявления его юридической компетентности и твёрдости руководителя, а также начал активнее использовать те возможности, которые федеральный центр предоставляет регионам!

Да прибудет Ваша удача с Вами!

Татьяна Ковалева

Артём Королёв

Последние новости

Путин принял участие в церемонии запуска новых металлургических объектов

Новые металлургические объекты были запущены в Донецкой народной республике, а также в Нижегородской и Челябинской областях.

В СФР ответили на вопросы жителей Хакасии о соцобеспечении

В Отделении Социального фонда России по Хакасии ответили на актуальные вопросы о соцобеспечении, поступившие от жителей республики.

О последствиях управления в состоянии утомления или болезни

Изображение сгенерировано нейросетью Сотрудники Госавтоинспекции акцентируют внимание водителей на то, что усталость или болезненное состояние могут стать причиной трагедии.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *