В Хакасии объявлено о строительстве международного ж/д терминала: контраст на фоне проблем с текущими отгрузками

Всё же Хакасия – это территория контрастов и аномалий. В информационном пространстве появилась новость о том, что республике предстоит реализация амбициозного проекта,

Всё же Хакасия – это территория контрастов и аномалий. В информационном пространстве появилась новость о том, что республике предстоит реализация амбициозного проекта, который способен кардинально преобразить транспортную инфраструктуру региона и укрепить его экономическое положение. В планах – возведение международного транспортного железнодорожного терминала, о котором сообщил ТАСС министр экономического развития республики Роман Ковтун.

Известно, что планируется развернуть полномасштабный терминал, фокусирующийся на импортно-экспортных перевозках, прежде всего в сторону Монголии и Китая. Конечно, если реализация проекта состоится, то это будет положительное событие. Учитывая географическое положение Хакасии и её потенциал в области транзитных перевозок, экономика субъекта получит весомую пользу.

Вместе с тем необходимо учитывать некоторые «но». Недавно министерство, которое сегодня анонсирует старт нового масштабного начинания, столкнулось с затруднениями по текущим отгрузкам. В редакцию «Пульса Хакасии» попало внутреннее сообщение из ведомства: «Коллеги, добрый день. По нашей информации, Красноярская железная дорога с сегодняшнего дня и до конца января не планирует принимать грузы на экспорт в восточном направлении. На февраль прогнозы тоже неутешительные. Говорить о ритмичности отгрузки не приходится, несмотря на подписанное соглашение. Ваше мнение по ситуации и путям ее решения?».

Читайте подробнее: Уголь не едет, бюджет Хакасии пустеет. Кто-то ищет решение проблемы?

Получается, что целое министерство разводит руками вместо того, чтобы обеспечивать отгрузки путём имеющихся властных рычагов.

Во-вторых, под вопросом отношение самой АО «РЖД» к исполнению своих заявлений и подписанных соглашений. В распоряжение нашей редакции попал ещё один документ.

Если поверить в его подлинность, то получается, что и Минэк Хакасии прав, сообщая о срыве графиков отгрузки компания АО «РЖД» и сама компания ведёт себя так, что приходится в ситуацию вмешиваться первому лицу государства: « Принять меры по обеспечению перевозок, которые уже зафиксированы соглашениями» . С одной стороны, не хочется делать скоропалительных выводов, с другой, многие согласятся, что выглядит это по меньшей мере странно, когда железнодорожников приходится принуждать исполнять взятые на себя обязательства.

По заявлениям министра Ковтуна, старт строительства международного транспортного железнодорожного терминала предвидится в следующем году. Проект оценивается в 500 миллионов рублей, из которых подавляющая часть – 440 миллионов рублей – будет направлена на приобретение необходимого технологического оборудования. Помимо того, проект включает в себя разработку специализированного расписания для контейнерных поездов, что позволит оптимизировать процессы загрузки подвижного состава, обеспечивая его двустороннюю заполненность.

Будем надеяться, что именно так и будет, но в то же время и без будущего, сулящего манну небесную, важно, чтобы: здесь и сейчас отгрузки из Хакасии исполнялись; желательно, чтобы увеличились; а также решился ещё один очень важный вопрос – пересмотрелись цены на перевозку, которые сейчас не отвечают запросам промышленного сектора. Развитие транспортной отрасли всегда открывает широкие перспективы для бизнес-сообщества и экономики любого региона в целом, но надо помнить, что пропускная способность всегда должна коррелироваться с адекватной ценой, условия перевозки должны соответствовать экономическим реалиям и быть выгодными для всех участников рынка.

Александр Рыков

Александр Рыков

Последние новости

19 июля 2024 года Черногорским городским судом рассмотрены 2 материала об административном правонарушении по ч. 1 ст.

Путин принял участие в церемонии запуска новых металлургических объектов

Новые металлургические объекты были запущены в Донецкой народной республике, а также в Нижегородской и Челябинской областях.

В СФР ответили на вопросы жителей Хакасии о соцобеспечении

В Отделении Социального фонда России по Хакасии ответили на актуальные вопросы о соцобеспечении, поступившие от жителей республики.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *