Уголь не едет, бюджет Хакасии пустеет. Кто-то ищет решение проблемы?

Сегодня вышла публикация Андрея Тенишева, где он, как обычно, разложил доходчиво по полочкам простую истину – экономика Хакасии не просто в кризисе, её практически нет.

Сегодня вышла публикация Андрея Тенишева, где он, как обычно, разложил доходчиво по полочкам простую истину – экономика Хакасии не просто в кризисе, её практически нет. К публикации Андрея Петровича нам есть что добавить.

Буквально вчера наши источники в правительстве (спасибо им за гражданскую позицию) поделились сообщением Министерства экономического развития Хакасии: « Коллеги, добрый день. По нашей информации, Красноярская железная дорога с сегодняшнего дня и до конца января не планирует принимать грузы на экспорт в восточном направлении. На февраль прогнозы тоже неутешительные. Говорить о ритмичности отгрузки не приходится, несмотря на подписанное соглашение. Ваше мнение по ситуации и путям ее решения?» Как говорится, приплыли.

Во-первых, прогнозы по вывозу угля были и без того неутешительные, как правильно замечает Андрей Тенишев, Хакасии надо вывозить куда больше, чем 6,5 млн тонн, хотя бы 12. А здесь ещё оказывается, что даже тот мизер, который утвердили, по чьей-то информации не едет.

Во-вторых, абсурдна сама постановка вопроса и собственно само это сообщение. Зачем его адресовать своим коллегам и спрашивать их мнение, когда очевидно, что на 2024 есть соглашение, подписанное РЖД и прочими участникам процесса с утвержденными цифрами. Что значит «по нашей информации» и «прогнозы»? Есть документ или письменный отказ? Если есть, тогда предъявите свой документ, где утвержден график вывоза. Вроде бы элементарно и для министерства должно быть ясно как дважды два. Вообще создается такое ощущение, что в республике полный управленческий хаос и, при наличии юридических органов управления, фактическое безвластие.

Скажете, Сокол руководит республикой? Его второй месяц в Хакасии не наблюдается, о чем может вообще идти речь. Не было его во время энергетического коллапса ни в Чапаево, ни в Калино. Не был замечен он и в Бограде при сложной ситуации. Сейчас ему надо быть в Аскизе, а он уехал в ЛНР. Дело, конечно, хорошее – помогать новой России, важное, но в идеале это надо делать, когда дома все хорошо и тылы закрыты. А какие они, тылы Сокола? Его представители в Верховном Совете? А где они в решении сложных ситуаций?

Все сейчас начали кидать камнями в Труфанова из-за ситуации с эпизоотией. Но очень важно понять, что ещё в сентябре за все происходящее в республике взята субсидиарная ответственность Сокола и Коновалова, правительства и Верховного Совета. Не в меньшей степени за то, что происходит в животноводстве, помимо Труфанова виновны Вагнер и Воронин, годами представлявший аграрный сектор и имеющий статус и.о. председателя Верховного Совета. За коллапс в энергетике, помимо «Россетей» и правительства, несет полноту ответственности энергетик Кабанов. За критическую ситуацию в промышленности, где Хакасия совсем не отстаивает своих прав, – Леонид Быков, лицо РУСАЛа, занимающее пост председателя комитета по экономике.

С одной стороны, мы видим управленческий хаос, но с другой, есть же конкретные лица, которые могли и должны работать и решать проблемы. Пусть не командой, пусть по отдельности, взяв на себя персональную ответственность за судьбу республики. Но по многим признакам можно сделать вывод, что они относятся безответственно к тем полномочиям, которые им предоставил избиратель.

Возвращаясь к вопросу об отгрузке угля, даже нам, журналистам, доступно понимание, что портовые контейнерные отгрузки (то есть пути по воде), спад которых отчасти был причиной перегруженности направления на Восток, выравниваются. А это значит, что железная дорога должна стать менее загруженной. По крайней мере хотелось бы получить на эту тему комментарии специалистов, которые сидят на должностях в министерстве и Верховном Совете. Или они знают и понимают меньше нас? Как минимум, хотелось бы от них информации, стратегического взгляда на ситуацию и поиск выходов, а как максимум – реального воздействия на ситуацию, чтобы квоты для Хакасии увеличились.

Почему наши представители, получающие зарплату из бюджета, спокойно наблюдают за ситуацией, когда в этот самый бюджет прекращается поступление от угольных предприятий, которым просто не обеспечивают условия для работы? Вопрос, который применительно к Хакасии ответа пока не находит. Но это лишь пока. Пока есть еще крохотные запасы выдавать бюджетникам заработную плату. Посмотрим, что будет дальше.

Александр Рыков

Александр Рыков

Последние новости

Великий Новгород: цифровые сервисы для комфорта передвижения

Проект получил высокую оценку на всероссийском конкурсе.

Население города и его социальные аспекты

Обзор демографической ситуации и ее влияния на общество.

Опасности бесконтрольного применения антибиотиков

Врач-фармаколог предупреждает о растущей антимикробной резистентности.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Великом Новгороде, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *