Уголь не едет, бюджет Хакасии пустеет. Кто-то ищет решение проблемы?

Сегодня вышла публикация Андрея Тенишева, где он, как обычно, разложил доходчиво по полочкам простую истину – экономика Хакасии не просто в кризисе, её практически нет.

Сегодня вышла публикация Андрея Тенишева, где он, как обычно, разложил доходчиво по полочкам простую истину – экономика Хакасии не просто в кризисе, её практически нет. К публикации Андрея Петровича нам есть что добавить.

Буквально вчера наши источники в правительстве (спасибо им за гражданскую позицию) поделились сообщением Министерства экономического развития Хакасии: « Коллеги, добрый день. По нашей информации, Красноярская железная дорога с сегодняшнего дня и до конца января не планирует принимать грузы на экспорт в восточном направлении. На февраль прогнозы тоже неутешительные. Говорить о ритмичности отгрузки не приходится, несмотря на подписанное соглашение. Ваше мнение по ситуации и путям ее решения?» Как говорится, приплыли.

Во-первых, прогнозы по вывозу угля были и без того неутешительные, как правильно замечает Андрей Тенишев, Хакасии надо вывозить куда больше, чем 6,5 млн тонн, хотя бы 12. А здесь ещё оказывается, что даже тот мизер, который утвердили, по чьей-то информации не едет.

Во-вторых, абсурдна сама постановка вопроса и собственно само это сообщение. Зачем его адресовать своим коллегам и спрашивать их мнение, когда очевидно, что на 2024 есть соглашение, подписанное РЖД и прочими участникам процесса с утвержденными цифрами. Что значит «по нашей информации» и «прогнозы»? Есть документ или письменный отказ? Если есть, тогда предъявите свой документ, где утвержден график вывоза. Вроде бы элементарно и для министерства должно быть ясно как дважды два. Вообще создается такое ощущение, что в республике полный управленческий хаос и, при наличии юридических органов управления, фактическое безвластие.

Скажете, Сокол руководит республикой? Его второй месяц в Хакасии не наблюдается, о чем может вообще идти речь. Не было его во время энергетического коллапса ни в Чапаево, ни в Калино. Не был замечен он и в Бограде при сложной ситуации. Сейчас ему надо быть в Аскизе, а он уехал в ЛНР. Дело, конечно, хорошее – помогать новой России, важное, но в идеале это надо делать, когда дома все хорошо и тылы закрыты. А какие они, тылы Сокола? Его представители в Верховном Совете? А где они в решении сложных ситуаций?

Все сейчас начали кидать камнями в Труфанова из-за ситуации с эпизоотией. Но очень важно понять, что ещё в сентябре за все происходящее в республике взята субсидиарная ответственность Сокола и Коновалова, правительства и Верховного Совета. Не в меньшей степени за то, что происходит в животноводстве, помимо Труфанова виновны Вагнер и Воронин, годами представлявший аграрный сектор и имеющий статус и.о. председателя Верховного Совета. За коллапс в энергетике, помимо «Россетей» и правительства, несет полноту ответственности энергетик Кабанов. За критическую ситуацию в промышленности, где Хакасия совсем не отстаивает своих прав, – Леонид Быков, лицо РУСАЛа, занимающее пост председателя комитета по экономике.

С одной стороны, мы видим управленческий хаос, но с другой, есть же конкретные лица, которые могли и должны работать и решать проблемы. Пусть не командой, пусть по отдельности, взяв на себя персональную ответственность за судьбу республики. Но по многим признакам можно сделать вывод, что они относятся безответственно к тем полномочиям, которые им предоставил избиратель.

Возвращаясь к вопросу об отгрузке угля, даже нам, журналистам, доступно понимание, что портовые контейнерные отгрузки (то есть пути по воде), спад которых отчасти был причиной перегруженности направления на Восток, выравниваются. А это значит, что железная дорога должна стать менее загруженной. По крайней мере хотелось бы получить на эту тему комментарии специалистов, которые сидят на должностях в министерстве и Верховном Совете. Или они знают и понимают меньше нас? Как минимум, хотелось бы от них информации, стратегического взгляда на ситуацию и поиск выходов, а как максимум – реального воздействия на ситуацию, чтобы квоты для Хакасии увеличились.

Почему наши представители, получающие зарплату из бюджета, спокойно наблюдают за ситуацией, когда в этот самый бюджет прекращается поступление от угольных предприятий, которым просто не обеспечивают условия для работы? Вопрос, который применительно к Хакасии ответа пока не находит. Но это лишь пока. Пока есть еще крохотные запасы выдавать бюджетникам заработную плату. Посмотрим, что будет дальше.

Александр Рыков

Александр Рыков

Последние новости

19 июля 2024 года Черногорским городским судом рассмотрены 2 материала об административном правонарушении по ч. 1 ст.

Путин принял участие в церемонии запуска новых металлургических объектов

Новые металлургические объекты были запущены в Донецкой народной республике, а также в Нижегородской и Челябинской областях.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *