Таможенная служба требует признать энергетические угли коксующимися: безграмотность или путь к уничтожению угольщиков?
В преддверии выборов Президента аналитические агентства подводят итоги работы главы государства за прошедшие шесть лет.
В преддверии выборов Президента аналитические агентства подводят итоги работы главы государства за прошедшие шесть лет. В 2024 год Россия вошла с великим результатом, заняв лидирующее место на международной арене. Граждане гордятся своим Президентом, ощущают мощь и силу государства. Быть жителем России – звучит гордо и мощно.
Но внутри государства у Президента огромное хозяйство, чем, по видимым признакам, пытаются воспользоваться отдельные ведомства, направляя государственную политику на тропу чиновнической вседозволенности.
В очередной раз удар наносится по горнодобывающей промышленности.
Основным источником пополнения регионального и местных бюджетов в регионе является деятельность угледобывающих предприятий. Угольная промышленность республики представлена следующими предприятиями: группа угледобывающих предприятий ОАО «СУЭК», ООО «Восточно-Бейский разрез», АО «Угольная компания «Разрез Степной», ООО «УК «Разрез Бейский», ООО «УК «Разрез Майрыхский», ООО «УЛК «Разрез Аршановский», ООО «Разрез «Белоярский», ООО «Разрез Кирбинский».
Известно, что добываемый регионе уголь марки Д является энергетическим и пригоден лишь для производства электроэнергии.
В январе месяце угледобывающие предприятия получили требования от Центральной энергетической таможни указать в Декларациях на уголь «Уголь каменный битуминозный КОКСУЮЩИЙСЯ марки «Д». Об этом свидетельствует документ, оказавшийся в нашем распоряжении благодаря собственным источникам.
Было бы смешно, если бы не было так больно от последствий, которые следуют за этой глупостью. Дело в том, что за подменой определения марки угля кроются серьезные финансовые последствия – больше налог НДПИ, но самое главное, что тариф перевозки на коксующиеся угли выше в 2,4 раза чем на энергетические. Стремление РЖД к сверхприбыли здесь понятно, но учитывается тот фактор, что логистика для угледобывающих предприятий региона и без того сильно тяжела, о чем мы неоднократно говорили.
Подробнее: Хакасия на пороге экономического кризиса: о введении таможенных пошлин на экспорт угляТолько удалось добиться того, что повышение таможенных пошлин отменили на федеральном уровне, как сама таможня, похоже, возомнила себя великим углехимиком и начала диктовать горнякам, на какое состояние им показывать выход летучих веществ, подставляя для себя удобное сухое состояние. Введен новый термин «летучий компонент».
Мы не будем вдаваться в юридические формулировки, обозначим лишь, что формуляр, на который ссылается таможня, не является юридически обязывающим, официальная позиция к кодам требует применение показателя на сухую беззольную основу.
Рынок угля разделен на энергетические и коксующиеся угли. Энергетический уголь нужен для производства электроэнергии, а коксующийся для производства стали. Коксующийся уголь занимает восьмую часть от общего рынка угля. И сейчас, судя по происходящему, Центральная энергетическая таможня пытается самовольно изменить сложившийся баланс.
Энергетический уголь марки «Д» не пригоден для коксования – это факт, а цена на него на мировом рынке является крайне низкой. Официальная классификация углей, являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, дана правительством в Постановлении от 20.06.2011 № 486, в котором уголь марки Д относится к энергетическим и не является коксующимся.
В условиях России цена транспортировки хакасского угля в направления портов составляет 300% от себестоимости добычи угля. Цена, которую сегодня предлагает трейдеры, является для Хакасии убыточной. Да и политика РЖД по ограничению вывоза также заставляет задуматься, с какой целью это делается.
Последствием того, что вдруг энергетический уголь стал коксующимся, губительны для угольщиков Хакасии, да, наверно, и всей России. Железнодорожная провозная плата для коксующихся углей, которая в 2,4 раза выше, чем для энергетических и будет вменена на них, убьет всю маржинальность предприятий угольного сектора Хакасии.
Будут ли у угольщиков силы бороться с беспределом – не знаем, но если в канун президентских выборов закроются все угольные предприятия Хакасии, катастрофа неминуема. Можно вернуться к нашей сегодняшней публикации и еще раз вспомнить слова Ирины Войновой: «Если вы хотите закрыть угольный разрез, то сразу составляйте список тех школ, детсадов, больниц, клубов, которые будут закрыты следом! Содержать их нам будет не на что!»
Игорь Бац
Игорь БацПоследние новости
Новая железнодорожная ветка в Китай через Монголию: возможности для Хакасии
Рабочее совещание в Хакасии обсудило строительство нового транспортного коридора.
Трудовой договор и обязательства работника
Судебное разбирательство о возмещении затрат на обучение работника.
Расширенное заседание президиума Арбитражного суда Республики Хакасия
Обсуждены итоги работы суда за 9 месяцев 2024 года.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку