Хакасии далеко до караванинга, или Печаль автотуриста
Чем ближе лето, тем больше на дорогах и улицах республики начинают попадаться… дома на колёсах.
Чем ближе лето, тем больше на дорогах и улицах республики начинают попадаться… дома на колёсах.
Пока в одиночном, конечно, варианте, но стремление людей путешествовать не с палаткой в рюкзаке, а с благоустроенной квартирой за плечами всё-таки просматривается. Но готова ли Хакасия к наплыву любителей караванинга (автомобильного туризма)? Вполне обоснованный вопрос, тем более на фоне заявлений правительства о многомиллионных вливаниях в туристическую индустрию, о предоставлении преференций предпринимателям, развивающим туризм, а также о многочисленных грантах, то и дело вручаемым предпринимателям.
Кто рассчитывал, что мы не заметим или не запомним, тот сильно ошибся. Поэтому освежим память информацией о том, что примерно год назад Хакасию посетили представители «Национального союза профессионалов индустрии кемпингов и автотуризма», плюс общественной организации «Лига караванеров». В окружении специалистов из Министерства экономического развития и Туристического информационного центра они гоняли по республике и, говорят, пришли к выводу о том, что с нами в принципе можно иметь дело. После чего остался лишь маленький нюанс — создание инфраструктуры для приёма автодомов, автотрейлеров, прицепов для ночлега, модулей в кузове, прицеп-палаток.
Если в твоей машине находится полноценная квартира с кухней, туалетом, душем, спальней, телевизором и холодильником, абы где её не приткнёшь. Нужен специальный кемпинг, где можно встать, подключиться к воде, канализации, электричеству, интернету. Даже если речь идёт про обычный прицеп-палатку, всё равно нужна площадка. Надо где-то встать, хозяйство раскинуть, еду соорудить, вещи постирать, в туалет сбегать, детей занять. Лучше бы ещё местный ресторанчик, чтобы не готовить, а сразу поесть; магазин, чтобы необходимое купить; кран, чтобы воды набрать; место развлечений, чтобы отдохнуть. Короче, много чего надо, и это как раз то, чего у нас нет.
А ведь приезжие москвичи наставляли тогда исполняющего обязанности министра экономического развития Романа Ковтуна. Говорили, мол, Рома, организуй экскурсии, поставь указатели, проложи тропы, договорись с местными чиновниками, предпринимателями, компаниями, и будет тебе счастье вкупе с доходами в казну.
Кто сказал, что автотурист — экономный турист? Напротив, он готов денежки потратить, чтобы сделать отдых незабываемым. Автотуристу ваши костры, гитары, туманы и запахи тайги по барабану. Он гонится за комфортом, ну так дайте ему его. Автотуристу — комфорт.
Как полагаете, Рома дал? Правильно, и год спустя ничего подобного Рома и его команда автотуристу не дали, хотя деньги, судя по отчётам, на развитие туризма полностью освоили. Другими словами, вопрос открыт и следом не закрыт. Хотя и неспециалисту ясно, что лишь стройное выравнивание машин, палаток, бивуаков, лишь нормальный сервис, удовлетворяющий культурные и физиологические потребности могут создать комфорт для изнеженного туриста из центральных и западных областей России.
А пока этого нет, мы так и будем любоваться дикостью, творящейся каждое лето на ширинских озёрах, куда машин наезжает тысячи, хотя записать ту ораву в караванеры рука ни у кого не поднимется…
Константин Обеленский
Константин ОбеленскийПоследние новости
Великий Новгород: цифровые сервисы для комфорта передвижения
Проект получил высокую оценку на всероссийском конкурсе.
Население города и его социальные аспекты
Обзор демографической ситуации и ее влияния на общество.
Опасности бесконтрольного применения антибиотиков
Врач-фармаколог предупреждает о растущей антимикробной резистентности.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований